Баст Египетская Богиня Покровительница Кошек Кошачьи Культы


Легенды о кошках славянские

Наши предки считали кота животным Велеса, бога скота, земледелия и поэзии. Поэтому нам всем известен Кот-Баюн – огромное чудище, что сидит на железном столбе и своими сказками усыпляет богатырей, а потом их ест. Впрочем, Баюна можно было поймать и приручить, тогда его сказки становились лечебными для владельца.

Кроме того, кошки в славянской мифологии всегда были связаны с домовым и овинником, оба хранителя могли превращаться в котов или общаться с ним. А еще оба любили молоко, которым кошки с ними охотно делились, предпочитая мышей.

В сказах Бажова, сохранивших для нас заводские уральские легенды, часто упоминается Земляная кошка. На Урале считалось, что живет этот зверь под землей, а над землей торчат только его рыжие, огненные уши. Где покажутся такие уши – там клад зарыт. А появилось такое поверье, видимо, благодаря сернистым огонькам, вырывающимся из горных пустот.

Кот и кошка у славян

0

— 4549

Когда-то Человек решил выгнать Кошку из дома. — Подожди немного, — попросила Кошка и пригласила в гости Льва, как дальнего родственника. Лев пришел с большой неохотой и вдруг увидел Человека. — Что он здесь делает? — испугался Лев. — Это мой слуга, — сказала Кошка, — он ходит на задних лапках и добывает мне пищу. «Ого, — подумал Лев, — какой у нее слуга!» «Ого, — подумал Человек, — какой у нее родственник!» «Вот вам и ого, — подумала Кошка и до сей поры живет в доме Человека».

Лев Гаврилов. Сказка «Человек и Кошка»

Одним из самых мифических зверей, сопутствующих колдунам и ведьмам, является кот (кошка). И вместе с тем кот подчас наделен сам сверхъестественными способностями. Кот Баюн из стародавних сказок, недюжинный Потусторонний дух, являющийся в виде кота ходящего верх и вниз по железному столбу, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и сказывающего сказки (Афанасьев II, № 215, 284).

Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В сказке Пушкина Баюн ходит по цепи справа на лево, рассказывая сказки, распевая – мырлыкая песни, зачаровывая, оморачивая, мог своими песнями как зачаровывать до смерти, так и излечивать от болезней. Голос его слышан за 7 верст, он подобен грому. У кого недостаточно сил противостоять его волшбе и он поддастся чарам Баюна, то безвозвратно погибнет, но смельчак устоявший перед его песнями, будет исцелен— сказки Баюна целебны, и наделен властью над Баюном на оговоренный срок. Обликом кота пользуются как добрые так и злые силы.

В мифологии восточных славян существуют сказания, где в кота превращаются то змеи, то змееборцы. Кот (Кот Котович, Кот Котофеич) может быть и воплощением или помощником змея и змееборцем. Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем встречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть. Вол Волович убивает Кота, надевает на себя его шкуру и под видом Кота входит к бабе-яге. В белорусском сказании в кота превращается герой народной сказки, Иван Попялов, который боролся с чудищем в виде змеи.

Бытовала легенда, так же что есть Кот Золотой и Кот Черный. Золотой кот , порождение Огненнго бога наделял своего обладателя богатством и ладом в семье, черный же был олицетворением Недоли и приносил человеку одни беды.

Вместе с тем , считалось, что черный кот дома мог оберечь от злых сил, а так же приносил удачу.

Как гласит народное поверье, черный кот может принести вам неразменный рубль. Чтобы его получить, нужно найти кота, который не имел бы ни единого белого пятнышка, безлунной ночью принести его на перекресток четырех разных дорог, одна из которых должна вести на кладбище, а затем пощипать кота, чтобы она замяукал. Когда к вам подойдет незнакомец и пожелает купить вашего кота, попросите за животное один рубль, который и будет неразменным. Сколько бы вы ни тратили этот рубль, он будет всегда к вам возвращаться.

В период христианизации, черным котам стали приписывать связь с нечистой силой, что отразилось в верованиях народа.

В Литве существуют легенды о том, что нечистая сила умеет превращаться в чёрного кота с красными глазами. В латышской традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного кота, старающегося спрятаться около человека .

Наряду с волшебным котом у славян существовали легенды о кошках. Так на Урале бытует легенда о подземной кошке, Земляной Кошке с огненными ушами, которая клады охраняет и отпугивает волков. Эта легенда особо известна у уральских золотоискателей. «По тем местам от Гальяна до самой Думской горы земляная кошка похаживает. Нашему брату она не вредная, а волки ее боятся, если уши покажет» (Урал), «Тут она и вспомнила про земляную кошку, про которую мужик сысертский сказывал. Дуняха и раньше слышала, что по пескам, где медь с золотыми крапинками, живет кошка с огненными ушами. Уши люди много раз видели, а кошку не доводилось. Под землей она ходит» (Урал). По легендам русских золотоискателей, Земляная кошка — один из сторожей заколдованных кладов . «…вдруг два синеньких огня вспыхнуло. Ни дать ни взять — кошачьи уши. Снизу пошире, кверху на нет сошли. Подбежала — точно, два огня горят, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы. Дивится Дуняха, как они горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует. Дуняха еще поближе руку подвела. Огонь метну лея в сторону, как кошка ухом тряхнула, и опять ровно горит. Так и добежала до Чусовой реки, а уши уж на том берегу горят»( П. П.Бажов)

Так же у древних славян кошка была символическим аналогом медведя, а собака — волка. В восточнославянских сказках, в русских и лужицких быличках нечистая сила, напуганная медведем (черт, кикимора, водяной и т.п.), называет его «кошкой». У русских крестьян известен способ вызывать с помощью Кошки лесного духа — «боровика», имеющего медвежий облик.

В облике черной Кошки часто представляют нечистую силу. В образе Кошки может появляться черт. В кошачьем облике предстают души умерших, особенно тех, кто искупает после смерти свои грехи или умер не своей смертью. Кошка, перепрыгнув через мертвеца, непременно обратит его в вампира. В черной кошке видели также воплощение болезней: холеры и «коровьей смерти». В виде кошки показывается смерть маленьким детям. Считали, что ведьмы оборотницы могли принять вид кошки ; оборотня-кошку называли кошколаком. По болгарским поверьям, Кошка радуется смерти хозяина, а собака плачет; Кошка добавляет хозяину мучений в аду, раздувая пламя под его котлом, а собака носит воду и заливает огонь. Считалось, что черные кошка и собака оберегают дом от попадания молнии, однако их присутствие в доме во время грозы опасно. Это объясняется поверьем, что во время грозы бог старается поразить черта молнией, а черт прячется от бога, обращаясь в кошку или собаку. Говорят: «У кошки шерсть погана, а рыло чисто; у собаки рыло погано, а шерсть чиста».

Убивать кошку запрещено, иначе ни в чем не будет удачи. Убивший кота – навлечет на себя семь лет бед и несчастий. Считалось, что если человек будет спать с кошкой, у него помутится рассудок. Опасно везти кошку лошадьми, потому что лошадь от этого сохнет. Плохая примета, если кошка (любая, не только черная) перебежит дорогу или встретится в пути. Охотнику и рыбаку встреча с кошкой сулила неудачу в лове. В связи с этим старались не упоминать Кошку во время охоты или называли ее иначе (например, запёченкой).

В то же время кошка способна видеть нечистую силу, невидимую для человека. Кошке присущи черты домашнего покровителя. Присутствие ее в доме благоприятно сказывается на хозяйстве и скоте. Верили, что счастье в дом приносит краденая кошка. А в несчастливом доме кошки не водятся. При переезде в новый дом хозяева часто пускают в него сначала Кошку, а лишь потом вселяются сами. Входя вслед за ней, хозяин идет в угол, который должен облюбовать себе домовой. Принесенную в новый дом кошку сажают на печь рядом с дымоходом, т.е. туда, где по распространенным поверьям, обитает домовой. Часто можно услышать рассказ о домовом, который превращается в кошку.

В старину верили, что у черной кошки или кота имеется чудодейственная кость. Если добыть ее, она сможет сделать человека невидимым или наделит его способностью все знать. Тот, кто в полночь на перекрестке дорог наколет такой костью себе палец и подпишется кровью, получит себе в услужение черта-домового( духа обогатителя), который будет приносить в дом краденые деньги, зерно, молоко от чужих коров . В некоторых русских губерниях для предотвращения начавшегося падежа скота считалось необходимым зарывать павшую скотину в хлеву вместе с живой кошкой. Чтобы уберечься от холеры, проводили вокруг села борозду маленьким плугом, в который запрягали кошку, собаку и петуха, непременно черных. Опухшее вымя коровы лечили, царапая по нему когтями домашней Кошки. Ребенка, больного чахоткой, купали в купели вместе с черной кошкой, чтобы болезнь перешла на кошку. Перед тем как впервые положить ребенка в колыбель, туда кладут кота, чтобы ребенок крепко спал. . По народным представлениям, кот способен благотворно влиять на сон. Поэтому образ кота, как и зайца, часто встречается в колыбельных песнях.

Так же считалось, что кошка и кот – трикстеры, проводники в мир потусторонний, в который человек может проникнуть , только заручившись поддержкой этого зверя. Поэтому колдуны и ведьмы зачастую имели в переговорщиках с Потусторонней силой мурлыкающих переводчиков, наделяющих их видением иного мира.

0

Похожие:

  • Славянская магия оберегов: как носить оберег
  • Андрей Новиков: Что такое ПРА
  • Мир Нави у славян или куда уходят души предков
  • Как верно обратиться к славянским Богам
  • Славянские Боги Весны с 20 марта спустятся на землю

Новые статьи

  • Как найти клад в Купальскую ночь
  • Славянские Боги Весны с 20 марта спустятся на землю
  • Каким был древний марийский календарь?

Последние статьи

  • Как сделать домашний алтарь
  • Ритуальный огонь — от праславян до современности
  • Чудеса исцеления росой

Добавить комментарий

Легенды о кошках скандинавские

Согласно скандинавским эддам, кошки – спутницы богини Фрейи, второй по старшинству и красоте богини Асгарда. Красавица Фрейя, предводительница валькирий, покровительница фей и эльфов, любила разъезжать по небу в колеснице, запряженной двумя котами. Коты эти походили на рысей – большие, мохнатые и с кисточками на ушах. Видимо, их потомками и стали норвежские лесные кошки – национальное достояние Норвегии.

В Исландии в XIX веке появилась особая легенда о страшном Йольском коте. Это огромный кот, который живет у людоедки, похищающей ленивых детей. Йольский кот орудует во время святок (Йоля), поедая любого, кто не успел обзавестись шерстяной обновкой к этому времени. Легенду придумали родители, чтобы дети активнее им помогали в работе с овцами и их шерстью – основным источником дохода исландцев.

Легенды о кошках кельтские

Кот Ши, что встречается в шотландских и ирландских легендах, – это крупный черный зверь с белым пятном на груди. По-видимому, мифы о нем появились благодаря келласским кошкам – полумифическим гибридам местных лесных котов и домашних кошек, завезенных на римскими легионерами. Кот Ши – не злой и не добрый. Он может воровать души покойников, пока их не похоронили, а может благословить дом, где его покормили молочком в Самайн. По другой версии, Кот Ши – это ведьма-оборотень, она может лишь 8 раз скинуть обличие животного. Если обернется кошкой в 9ый, то примет этот образ навсегда. Наверное, поэтому мы и считаем, что у кошки 9 жизней.

Еще один мифический ирландский кот – Ирусан, король-котов. Ирусан однажды покусился на известного менестреля, но святой Киаран бросил в кота раскаленный прут, убил его и спас поэта.

Валлийские триады сохранили рассказы о Шапалу или Коте Палуге – страшном звере, который своими непомерными когтями наводил ужас на поселения и опустошал посевы. Этого кота родила свинья Хенвен, которая испугавшись его зла, выкинула отпрыска в море. Но Палуг выжил, потому что его подобрали и выходили крестьяне, которых он сожрал, когда вырос. Победить страшного кота смог только сэр Кей – один из рыцарей Круглого стола.

Жила в Уэльсе и богиня Каридвен, богиня перерождения, трансформации и вдохновения. Каридвен служили белые кошки – они передавали на землю ее приказы.

У англичан, среди которых так много моряков и рыбаков, бытовала легенда о морской кошке. Ей обязательно нужно было кинуть часть улова, чтобы она не разозлилась и не вызвала шторм. Морская кошка – ведьма, которая однажды отправилась на лодке вместе со своим женихом-рыбаком. Один из матросов предложил выкинуть ее за борт, поскольку женщина на корабле не к добру. Ведьма разозлилась, накликала шторм, разметавший все корабли и погубивший всех рыбаков, а потом все же прыгнула в море, но уже сама и в образе кошки.

Святой покровитель домашних животных

Святой покровитель домашних животных

Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Почти в каждом доме-квартире живет пушистый друг – кошечка или собачка, которые любят своих хозяев, и также ими любимы!

Почему мы любим наших пушистых зверьков? Да наверное потому, что много позитива и добрых эмоций мы получаем от домашних питомцев!

Но, а если вдруг заболеет наш пушистый зверек – что делать?

В первую очередь за него нужно помолиться!

Но кому? Какому святому? Есть ли за них перед Господом свой особенный покровитель?

Есть!

Покровителем домашних животных является святой Власий. Ему молятся, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Если отравилась чем-то собачка или неудачно упала кошечка.

Почему же именно к нему обращаются люди за помощью?

А вот почему.

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

― Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

― Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Воины схватили святого Власия и повели его к императору, по дороге же он исцелял людей и животных. Когда он уже подходил к Севастии, к его ногам бросилась бедная вдова и, плача, жаловалась, что волк похитил у неё поросёнка, единственное её достояние. Святой утешил женщину, а в сердце попросил Бога, и вот волк прибежал из леса и вернул вдове поросёнка невредимого.

В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

― Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

Молитва

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

Исцеление кота святой Матронушкой!

<< на Главную страницу на Интересную рубрику >>

Легенды о кошках баскские

На севере Испании и на юге Франции баски и народы, живущие по соседству, верят в чудесного кота матагота. Матагот – злобное существо, появляющееся в обличие черного кота. Вообще-то, оно поедает христиан, но если его поймать, то можно обеспечить себе безбедное существование. Следует подманить матагота рыбкой или курицей, схватить и бежать домой, не оборачиваясь. А затем нужно давать ему первый кусок каждого блюда и первый глоток каждого напитка и получать за это по золотой монетке в день. Только не забудьте отпустить матагота, когда станете достаточно богатым, иначе будете умирать долго и мучительно, пока не дадите существу свободу.

Кстати, вероятно, именно матагот явился прототипом знаменитого Кота в сапогах.

Легенды о кошках греческие

Верховный греческий бог Зевс очень любил женщин и не пропускал ни одной юбки. Одной из его избранниц стала царица Алкмена, которая родила богу сына – Геракла. Однако Геракл рождался целых семь дней, потому что Гера заставила богиню-повитуху Люцину задержать роды Алкмены. Ревнивая супруга Зевса хотела, чтобы первым в династии Персея родился кузен Геракла, так трон бы достался не божественному бастарду. Но одна из служанок Алкмены, рыжая Галанфида сказала Люцине, что сын Зевса уже родился несмотря на все ее старания не допустить этого. Богиня повелась и дала разрешиться Алкмене от бремени уже по-настоящему. В отместку разгневанная Гера превратила Галанфиду в кошку и сослала в преисподнюю, чтобы та жила в одиночестве. Но котики милы, и над бывшей служанкой сжалилась Геката, покровительница ведьм, знахарок и перекрестков, так кошка и приобщилась к колдовству. э

Была у греков и еще одна богиня-кошка – Айлурос (Эйлурос), так они называли египетскую Баст, только отождествляли ее с Луной, а, следовательно, считали ночным воплощением Артемиды. В одном из мифов Артемида даже превращается в кошку, чтобы сбежать от титана Тифона. Имя же богини Эйлурос дало название боязни кошек – эйлурофобии.

Легенды о кошках египетские

Сегодня доподлинно известно, что кошек приручили не в Египте, а немного восточнее – на территории Плодородного полумесяца (от Месопотамии до Анатолии). Но только в стране пирамид эти милейшие звери обрели столь впечатляющую популярность. Конечно, главным кошачьим божеством в Египте была Баст, покровительница женщин и домашнего очага. Кроме того, Баст отвечала за плодородие и родовспоможение, поскольку кошки всегда славились плодовитостью и развитым материнским инстинктом.

Также у бога Ра был кот, который помогал ему в борьбе с змеем-Апопом, поэтому кошка в Египте была связана с солнцем, а ее глаза, подстраивающиеся под свет, часто служили солнечными часами.

Баст Египетская Богиня Покровительница Кошек Кошачьи Культы

Мир окутан тайнами непостижимого, необыкновенными легендами и историями поражающими воображение. Сегодня мы перенесемся в глубину веков истории Египетской мифологии и поговорим об одной из самых досточтимых и загадочных фигур Древнего Египта — Богине Бастет.

Ее стать отличалась неповторимостью, красотой грации, и мощью магической силы. Удивительно тонкая, непокорная, наделенная огромной властью и влиянием Божественная Суть.

Расцвет почитания Культа Баст произошел в X—VIII веках до нашей эры.

Богиня Баст, с телом женщины и головой кошки обладала потрясающей интуицией, чтением внутреннего мира людей и умением видеть будущее.

Природный ум в сочетании с хитростью, и многогранным опытом, полученным в среде Божественного Пантеона, сделали ее одной из самых ярких и сильнейших Древних Божеств.

Покровительница женщин и детей, Баст всегда приходила на помощь и защиту, оберегая от злых сил, наделяя красотой и здоровьем.

В каждой женщине, наверное, есть грань Сути Богини Баст, раскрывающая ее мир Внутренней Силы, и загадочной непостижимости. Древние египтяне верили в исцеляющую Силу, Дарованной им Небом, Богини Баст.

Лекари Египта изображали у постели больного или на двери его жилища черную кошку, что привлекало внимание Древнего Божества, и она даровала исцеление. Выполняя специальные упражнения и сосредотачивая свое внимание на образе Бастет, женщины просили у Богини о милости наделить их красотой и здоровьем. Энергия Баст воплощалась в них, усиливая природную притягательность и омолаживая организм, активируя скрытые резервы.

Богиня Бастет обладала легкостью нрава, любя веселье, пиршества, песни и танцы, яркие и зажигательные торжества, обилие вина и других хмельных напитков. Торжества в ее честь были яркими и шумными пиршествами.

Бастет являлась Дочерью Бога Солнца Ра и Древней Богини Лунного Света — Хатхор, по другим источникам она была супругой Бога Ра, и его верным стражем. Древняя Богиня опекала земледельцев, даруя земле плодородие и процветание.

Покровительница кошек, изначально Бастет считалась Хранительницей домашнего очага, помогала обрести счастье материнства женщинам, придавала сил, терпения, наделяя матерей ласкою и нежностью.

В честь Богини Баст, египтяне возвели самый большой Храм в древнем городе Бусбатис, ныне являющийся небольшим поселением, расположенным неподалеку от Нила и носящим название Телль-Баста. В то время, кошки, имеющие прямую связь с Богиней Бастет, особенно почитались.

Древние статуи, обнаруженные в храмах, некрополь с большим количеством мумифицированных кошек, свидетельствуют об этом. Известный фильм «Женщина-кошка» стал иллюстрацией мистической тайны, соединения силы женщины и кошки, уроков и испытаний судьбы, посланных для внутреннего пробуждения и преображения. Мощные статуи черных кошек, с большими ушами, строгость линий, которая воплощала в них древних мистических стражей, располагались в древних обителях, защищая и оберегая, неся в себе присутствие сокровенной тайны.

Словно, застывшие во времени и воплощенные в статуях Магические Сути Кошек- Хранителей, готовые, ощутив момент таинства, ожить, и обрести свою истинную силу и могущество. Прикоснитесь к тайне Богини Баст и раскройте свою уникальную Силу, очарование и красоту изящества и внутреннего благородства. В каждой женщине есть Неизведанная Сила, способная сделать ее непобедимой, уверенной, стойкой к жизненным испытаниям, наполненной мудростью и Духовным прозрением.

23 сентября 2020 Тайны Вселенной #сверхъестественное

11

Легенды о кошках персидские

В Персии (Иран) есть две легенды о происхождении кошек. Первая связана с поговоркой «Лев чихнул, и родилась кошка». Один из персидских историков писал, что Творец, создавая землю, забыл про кошек, но не забыл про мышей. Проблема отсутствия равновесия ярко проявилась в ковчеге Ноя: мыши за время путешествия расплодились и стали угрожать запасам, рассчитанным на всех. Тогда Ной попросил льва чихнуть, тот подчинился и вычихнул кошку. Запасы были спасены.

Другой персидский миф о кошках – более древний. Однажды богатырь Рустам, герой эпоса Шахнаме, спас мага от бандитов. Маг в благодарность пригласил богатыря в свой шатер и спросил, что ему подарить. Рустам был скромен и сказал, что у него все уже есть: тепло костра, приятный запах дыма и звездное небо над головой. Тогда маг смешал дым, огонь и звезды и вручил Рустаму теплого дымчатого котенка, чьи глаза сияли как звезды. Наверное, это был родоначальник знаменитой персидской породы.

Славянские мифы

В славянской религии центральным божеством был Велес — бог поэзии, скота и земледелия. Неизменным спутником Велеса был кот Баюн — мохнатое чудище с волшебным голосом, слышимым за семь верст. Он сидит на железном столбе и сказками заманивает богатырей, после чего их ест. Однако тот, кому удавалось изловить кота и приручить, обретал спасение от всех хворей и недугов, так как сказки Баюна делались целебными для его хозяина.

Очень часто кошки в славянской мифологии упоминаются в тесной связи с овинником и домовым, которые перевоплощались в котов или общались с ними. Кошки, например, с охотой разделяли с хранителями свою трапезу, например, молочко, которым те не прочь были полакомиться.

А в уральских заводских легендах, которые писал Бажов, часто упоминается некая Зеленая кошка. Жители Урала считали, что это фантастическое существо обитает глубоко под землей, а на поверхности торчат только его огненно-рыжие уши. Если человек видел эти ушки, значит, ему посчастливилось найти волшебный клад. По всей видимости, эти сказания появились из-за огней, светящихся в горных пустотах.

Легенды о кошках китайские

В Китае водились свои дикие коты, и похоже их там одомашнили чуть ли не раньше, чем в Древнем Египте. А потому китайцы разделяли домашнюю кошку Мао и лесную кошку Ли.

Слово «мао» состоит из трех иероглифов, которые означают поле, трава и монстр, что справедливо, ибо кошка защищала рисовые поля от мышей и была для них настоящим монстром. А еще «мао» созвучно китайскому слову «восемьдесят», поэтому кошки нередко красуются на поздравительных открытках. По одной из легенд Мао купил колдун Миау-Куау, который мог воскрешать мертвых и лечить людей, так кошка стала его спутницей. Также китайцы, как и египтяне, определяли время по кошачьим глазам.

Ли же была связана с богиней Ли Шоу. Когда боги создали землю, Ли Шоу вызвалась присмотреть за их творением. Однако ей больше хотелось спать под вишней или играть с лепестками цветов, нежели следить за происходящим. Тогда Ли Шоу отказалась и от должности, и от умения говорить, и предложила назначить главным – человека. Однако человек не понимал богов, поэтому Ли Шоу стала связным между ним и творцами.

Существовала в Китае и богиня кошек Ифан Чжэнь, предводительница легиона котов. Однако кроме этих данных про нее известно только то, что она со своим легионом сражалась за одну из древнекитайских династий.

«Сказ как Бог Родъ создал кошку».

из книги О. Бояновой «Игры, в которые играют Боги».

Летние вечера у нас на севере долгие. Время позднее, а на дворе светло, воробьи суетятся, а за ними внимательно присматривают кошки, удобно расположившись на дощатом заборе. Наша компания уже собралась чаёвничать вокруг шипящего и брызгающего паром самовара.

Кружки наполнились душистым чаем, оставалось решить, как пить — вприкуску или в накладку. Вдруг Славка, мельком глянув на кошек, вслух удивился:

— А это чья? У нас в деревне такой нету!

— Ты что, всех кошек знаешь? — усмехнулся дед Матвей.

— Да, всех. И кошек и собак, — твердо ответил Славка. — Эта — чужая!

— Значит, прелагатай явился.

— Дед, а ну­-ка поясни! Что ещё за прелагатай, — взвился любознательный дедов любимец.

— А это, Славка, древнеё слово, от прадедов к нам пришло, а означает оно разведчик и посланец богов.

— Дед, ты что­-то не того… Кошка — посланец богов! — засомневался Славка.

— Много ты знаешь, — обиделся дед.

— Так расскажи!

И непонятно было, кому интереснее — Славке послушать, или деду рассказать. Да и мы дружно поддержали парнишку. Дед дал себя поуговаривать, но вот, наконец, прозвучали волшебные слова:

— А дело было так:. Когда Бог Родъ — Прародитель Всего Сущего, породил Богов и обустроил Землю с помощью своего старшего сына — Сварога, то решил Он отойти в сторонку, чтобы отдохнуть. Бог Родъ собрал вместе своих детей и внуков, объявил о своём решении и назначил своим заместителем Сварога.

Так Бог Сварогъ стал называться Небесным Отцом, а его супруга Богиня Лада — Небесной Матерью. Были и другие распоряжения. Прародитель дал советы, как следить за порядком и как продолжать обустраивать Землю, заботиться о людях и во всем помогать им.

«Ну, что же, — подумал Бог Родъ, — вроде бы всё сказал, всё объяснил, все Правила и Заповеди (Конъ) огласил. Дети должны жить самостоятельно»! Прародитель уже поднялся, собираясь удалиться в свои Небесные Хоромы, где он предполагал предаваться созерцанию, но вспомнил, что забыл сказать ещё об одном Правиле — узнавать, что думают о Правилах те, кого они касаются. Правда, Бог Родъ не очень-то верил, что услышит что-нибудь дельное, но на всякий случай вернулся к своему трону и спросил:

— Может будут какие-то пожелания, может что-то не ясно, не понятно?

Все молчали, переглядывались, но ничего никому в голову не приходило. Прародитель Всего Сущего, уже предвкушавший блаженный отдых, очень обрадовался этому молчанию и с лёгкой Душой повернулся к двери. В это время Макошь — Богиня Мудрости и Ведовства, негромко спросила:

— Мне вот что непонятно. Ты же сказал, что мы должны следить за порядком, помогать людям.

— Да, сказал, — ответил Ей Бог Родъ, в Душе укорив себя за то, что сам нарушил ещё одно Правило — не возвращаться, а то пути не будет. — Дело-то в чём?

— А как мы будем узнавать, где и что происходит, передавать друг другу известия, узнавать, что у людей происходит? — не смутилась Богиня Макошь. — Мы же друг другу не всегда можем известие передать, образы мутные получаются, часто понимаем их по-разному. Я вот, давеча, предупредила Ладу, Небесную Мать, чтобы она за дочкой присматривала. А как Лада это поняла, говорить не хочется…[1]

Богиня Лада весело рассмеялась:

— Да уж, Макошь, ты права. И поняла я не так, и сделала не так, а что получилось, уж лучше помолчать.

Макошь тоже рассмеялась и продолжила:

— Бог Сварогъ, так тот, после этого случая стал птицу Алконост с приказом присылать, а она пока облетит всех…

Боги задумались. Они что-то слышали о событиях, связанных с дочерью Лады и Сварога, дело было деликатное, много об этом не распространялись. Однако, Богиня Макошь права: всё получилось из-за не правильно понятого предупреждения. Бог Родъ помнил это событие, но в то время что-то ещё отвлекло его внимание. И вот сейчас, видно, пришло время заняться этим. Мысль чётко передавать сообщения сразу же увлекла Прародителя. Он, уже не думая об отдыхе, перешёл к своему рабочему столу, собрал оставшиеся с прошлых творений какие-то кусочки и крошки, сосредоточился, начал мять их пальцами, крутить так и так, прикидывать.

— Да, — посоветовал Сварогъ, Бог-Кузнец, умелец на все руки. — Нужен инструмент. Или изделие. Для связи. Передал — получил ответ.

— А что ещё им можно будет делать? — заинтересовался Велесъ — Бог с многочисленными обязанностями во всех трёх мирах, Хозяин всего дикого мира.

— Хорошо бы, он сам мог передвигаться между мирами, быть не только вестником, но и разведчиком. Сам бы узнавал, где, что происходит, о чём разговоры идут, и передавал своему хозяину.

— Каждому Богу тогда надо собственный такой инструмент иметь! — предложил прижимистый Дый — Бог Богатства, не любивший делиться своим добром с другими.

— Тогда их много надо делать, — прикинул Бог Сварогъ.

— А пусть сможет само создавать себе подобных, — Лада, Небесная Мать, хорошо понимала, как важен этот процесс.

— И пусть плодовитое будет! — озаботился Ярила — Бог Плодородия. Боги заулыбались: плодовитость самого Ярилы становилась уже легендой.

— А что! — вскинулся Ярила. — Это же очень важно!

— Да кто бы спорил, — успокоил сына Бог Велесъ.

— Вот если бы оно могло видеть сквозь миры и время, тогда его можно будет использовать в магических ритуалах, — подсказал Чернобогъ, повелитель Нави, под началом которого были маги и чародеи.

— И видеть невидимое, слышать неведомое, менять судьбы! — мечтательно добавила Богиня Макошь, а Её помощницы — Богини Доля и Недоля согласно и враз кивнули.

Бог Родъ, слушая эти пожелания, продолжал что-то лепить, что-то отбрасывать, что-то ещё подбирать со стола и приделывать то сюда, то туда. Покрутив в руках то, что получилось, подумал и спросил:

— А как с размером? Большое делать?

— Зачем большое? Не прокормишь, — возразил Бог Дый.

— А кормить могло бы себя само, охотиться, — добавила Девана — Богиня Охоты.

— И пушистое, чтобы детям — как живая игрушка была. Дети, играя, будут учиться любить живых существ, — Богиня Лада, как всегда, была полна заботы о воспитании детей.

— Ого! Игрушка! — возразила Богиня Девана. — Это же охотник будет, с когтями и зубами, да поострее! И двигался должен безшумно!

Бог Родъ обратился к сыну Сварогу:

— Сын мой, Сварогъ. Как помирить женщин? И ласковый чтоб был, и чтобы с детьми играл, и когти с острыми зубами всегда наготове были?

— Это так сразу и не сообразишь, — помедлил с ответом Бог Сварогъ.

— А если спрятать когти в лапки? — только хитроумный Бог Велесъ умел находить решение, устраивающее всех. — Тогда, пока ласкают его, когти будут спрятаны, начнут обижать — зубы и когти в дело пойдут. Быстро дети отучатся от жестокости, когда отпор будут получать.

— Да, — согласилась Лада, — это всем подходит. Ты, как, Девана, считаешь?

Своенравной Деване тут уж нечего было возразить, и она кивнула, соглашаясь. Бог Родъ ещё что-то прилепил, огладил получившееся изделие и подал знак, требующий внимания:

— Так, смотрите. Вот, что у нас получилось!

Получился прелагатай — посланец Богов, разведчик неведомого, соглядатай невидимого. Вот такой длины, — Бог Родъ немного развёл руки. — Вот такой высоты, — руки слегка приподнялись над столом.

— Вот такой ужины, — длани Бога Рода слегка раздвинулись. — Тело гибкое, шкурка пушистая, мягкая, шаг неслышный, слух острый, слышит неслышимое, взгляд загадочный, полон чар и магии, хорошо видит Богов и существ из остальных миров, любит магов, чародеев и темноту, в крови течёт ярилин хмель и плодовитость, любит приходить ниоткуда, уходить в никуда.

С помощью этого существа Боги могут общаться между собой, делиться известиями. Но даже Бог — Хозяин, не должен ему приказывать, может только просить что-то сделать, так как существо имеет собственный независимый разум, и вправе поступать так, как считает нужным. Оно подчиняется только воле Создателя Всего Сущего, то есть мне. И всё, что узнаёт разведчик, тут же становится известным мне и Богу Сварогу, моему заместителю, независимо от того, кто хозяин этого существа. С любыми тайнами от меня и Бога Сварога — покончено.

Бог Родъ зорко глянул на детей и внуков:

— Что-нибудь ещё предложите?

— Да, неплохо бы называть как-то. А то существо и всё, неясно как-то, — предложил Даждьбогъ — Бог Света. Он любил порядок во всём и не любил темноту.

— Правильно, — поддержал Хорсъ — Бог Солнца. Он всегда поддерживал Даждьбога.

— А как назовём? — это Стрибогъ — Бог Ветра и пространства, проникая во все щёлки, любил задавать вопросы.

Родъ-Прародитель подумал и предложил:

— Давайте назовём в честь Богини Макоши, которая первая это придумала.

— Да, — раздумчиво сказал Бог Велесъ. — Ты, Батюшка Родъ, кого создал? Это и помощник Богов, и маг, и вестник — всё в одном звере [2] объединилось, как в Судьбе, которая ещё называется КОШ и вмещает многое — и Рок ти Уроки и Предназначение. Значит, этого зверя можно так и назвать — Кош, в честь Матери Коша — Макоши. Но так, как зверь будет тесно связан с Богом Родомъ и Его сыном — Сварогомъ, то добавим руну «Союз, Единение» — «Ка». Получаем Кош Ка. А уж каждый Бог — Хозяин будет выбирать для своей кошки то имя, какое захочет. Всем понравилось название нового зверя.

— Кошка, кошка, кошка…— с разными интонациями смаковали Боги новое слово.

Оно вместило всё — и цель создания, и все, на что способен зверь. Слово текло, ускользая и исчезая. Но, в то же время, в слове зримо ощущалась гибкость зверя и шёлковистость его шкуры. За ним скрывалась тайна. Бог Родъ был доволен. Он любил творчество. Создание же такого зверя, как кошка, превосходило всё ранее созданное — объём малый, а столько заложено!

Родъ-Прародитель снова сосредоточился, и на рабочем столе возник небольшой зверёк с серой в полоску, лоснящейся шкуркой. Бог Родъ погладил зверька, под ладонью потрескивали и разлетались синие искры.

— Вот вам и кошка! — весело провозгласил Он. — Существо первое. Какие будут замечания? — осведомился Прародитель, по-прежнему ласково поглаживая кошку.

Та вдруг хищно потянулась, сверкнули зелёные глаза с вертикальными зрачками, неуловимым движением кошка свернулась в клубок и вдруг замурлыкала — громко, размеренно, удивительно успокаивающе. Все пришли в восторг. Бог Родъ поднял кошку, ещё раз ласково погладил и передал её Богине Макоши.

— Получай, Мать Коша, свой инструмент! По твоей просьбе создан, ты и будешь Богиней-Покровительницей кошек. Все Роки, Уроки и Судьбы в твоих руках, добавим ещё и судьбы кошачьи.

Богиня Макошь бережно приняла кошку, та уютно устроилась у неё на коленях и довольно заурчала. Бог Родъ снова вернулся к рабочему столу. Под его руками на этот раз возникла кошка с чёрной гладкой шкуркой. Она открыла глаза удивительного янтарного цвета, огляделась и прямо со стола перепрыгнула, как перелетела, настолько был стремителен этот прыжок, прямо в руки Бога Велеса.

— Ого! — восхитился Бог Родъ, — эта сама хозяина выбрала!

И началось созидание!

Под руками Прародителя возникали новые кошки: чёрные, полосатые, рыжие. Боги разбирали их, как блины в праздник Комоедицы. Морена — Богиня Зимы и Смерти, закапризничала:

— Хочу беленькую и пушистую, с голубыми глазами!

Все удивились.

— Тебе лучше подойдёт чёрная, вот как у меня! — на коленях у Чернобога разлёгся здоровенный чёрный котище.

— Я для всей Нави таких разведу. Всем магам и чародеям велю магические ритуалы с участием чёрных кошек совершать. Очень впечатляюще получится!

— Нет! — заупрямилась Морена.— Хочу беленькую под цвет моей зимней шубки! И глазки голубенькие, как Небеса в ясный морозный денёк! Батюшка Родъ, ну, пожалуйста!

Когда Богиня Морена пускала в ход просительную улыбку, никто, даже Родъ-Прародитель, не мог ей противиться.

— Да будет так, — добродушно отозвался Небесный Отец. И вот уже Богиня Морена ласкает белоснежную пушистую красавицу с голубыми глазами.

Бог Ярила, который по многим причинам недолюбливал Богиню Морену, тихонько пробурчал, поглаживая своего рыжего, под стать цвету его волос, громадного кота:

— Посмотрим, посмотрим, какие котятки у твоей белянки пойдут!

— Да уж не рыжие! Пусть лучше чёрные! — парировала Богиня Морена.

Все насмешливо наблюдали этот вечный спор весеннего Солнца и уходящей Зимы. Но тут Бог Чуръ — Хранитель рода людей в мире Яви, — скромно спросил:

— А как будет в Явном мире, у людей? У них тоже будут кошки?

— Конечно, — отозвался Бог Родъ, — Как же мир Яви без кошек? Нужно же нам знать, что там делается, в этой Яви? Вот, выбирай парочку, кота да кошечку, а там они быстро расплодятся.

Бог Чуръ помедлил немного, помолчал, а потом неожиданно для всех попросил:

— А можно ещё кое-что в кошку добавить? Чтобы, к примеру, кошки ещё и охраняли людей.

Вот огонь в очаге, — Бог Чуръ обратился к Богу Огня — Семарглу. — Не обижайся, Семаргл, но сын твой, Агуня, не всегда послушным бывает. Нет-нет, да и вырвется на волю. А люди спят. Так вот, чтоб кошки могли бы получать сигнал, что Бог намерен пошалить, да и вывести людей из избы. Или, бывает, лютый Змей под Землёй заворочается, а на Земле — беда нахлынет: избы рушатся, реки разливаются. Кошки почувствовали бы первыми его шевеленье, предупредили бы людей. Да мало ли чего бывает…

Бог Родъ мысленно подумал: «Да, Чуръ дело говорит! Нужно ещё кое-что доделать».

А вслух сказал:

— Правильно, Чуръ. Я специально для Яви сделаю особых кошек — хранительниц домашнего очага.

Все у них будет так, как у кошек миров Нави, Слави и Прави, но и ещё важные качества — хранить и любить жилище, в котором они поселятся, погоду предсказывать, о гостях предупреждать, всякую нечисть разгонять, а с домовыми дружить, оба одно дело будут делать — благость в жилище охранять. Бог Родъ снова начал что-то лепить, добавлять, приглаживать.

— Ну, вот, сварганил! Существо второе, улучшенное! Это — специальные кошки для мира Яви.

На столе сидел шикарный серый кот, тщательно вылизывающий шкурку.

— Ух ты! — восхитился кто-то. — Какой красавец!

— А вот ему и подружка нарядная.

Движение рук — и появилась кошечка с интересной окраской — трёхцветной.

— Трёхцветная кошка-богатейка счастье и богатство в дом принесёт, и от пожара обережет, и злых людей отвадит, — пояснил Родъ-Прародитель. — Забирай подарок, Чуръ.

Тот подхватил кошек и как-то незаметно исчез. Бог Родъ улыбнулся ему вслед:

— Ишь, заторопился, людской заступник. Молодец. Всем Богам нужно о людях думать, а не только Богу Чуру. Не будет людей — не понадобятся и Боги.

— Как это? — опять встрял Стрибогъ — Бог Ветра и Пространства.

— А подумай на досуге. Или Отца спроси, он знает.

Родъ-Прародитель не любил, когда его перебивали, особенно, так легкомысленно, лишь бы спросить. Все умолкли, продолжая поглаживать зверьков, уютно устроившихся на коленях. Комната наполнилась негромким урчанием кошек, и незаметно все Боги ощутили чувство полного единения и согласия. Боги Родъ и Сварогъ переглянулись. Бог Велесъ перехватил этот обмен взглядами.

— Да, «инструмент» что надо! — подтвердил он. — Хорошо сработано, Батюшка Родъ!

Тот довольно улыбнулся:

— Всё, дети мои! Пора мне на покой! — и ушёл, не оглядываясь.

Вот так по Воле Рода-Прародителя, по желанию Макоши — Богини Судьбы, были созданы кошки — разведчики, посланцы, соглядатаи Богов, магические и таинственные звери, но, в то же время, — хранители очага и жилища, в котором они решали поселиться. И вот тогда-то, благодаря кошкам, возникла пословица: «Бог всё видит, всё слышит, всё знает».

Дед Матвей многозначительно замолчал, ожидая отклика. Но мы молчали, а на заборе всё ещё сидели три кошки и, не отрываясь, внимательно следили за людьми. Вот чужая кошка равнодушно отвернулась, зевнула, показав острые зубки, и вдруг исчезла.

— Только что была и уже её нет! Пошла докладывать! — восхитился Славка.

— Точно, — подтвердил дед и принялся потягивать свой душистый медовый чай.

[1] Редакция сайта Родобожие просит уважаемых читателей простить это, и далее по тексту — подобные, мягко выражаясь, не здравомысленные утверждения автора, поскольку вы читаете не Веды, а сказ, изложенные в образах, понятных широкому кругу современных читателей. Прим. ред.

[2] Зверь: З — Зело (Очень, Чрезвычайно) Верь. Звери настолько верят Богам-Покровителям, что не боятся жить в дикой Природе, полностью доверяя Им свою жизнь. Звери знают, что их жизнь прервётся только тогда, когда их Главная Жива (Божественная Суть) получит возможность перейти на более высокую ступень эволюции в тело более высокоразвитого зверя. Поэтому одни их них — смиренно, другие — с радостью принимают свою смерть в дикой Природе, как переход на новую ступень развития. Прим. ред.

Легенды о кошках японские

Японцы многих животных наделяли магическими способностями, не избежала этой участи и кошка – она стала оборотнем бакэнэко. Бакэнэко может стать любая кошка любая кошка, если выполнит одно из следующих условий: будет весить 1 кан (3,75 кг), будет обладать длинным хвостом или доживет до 13 лет. Причем, у длиннохвостых котов хвост раздваивался, и они превращались в «раздвоенных кошек» – нэкомата, особый отдельный вид бакэнэко. Согласно легендам, кошки-оборотни могли съесть хозяина и принять его обличье или оживить мертвого, перепрыгнув через него. А еще бакэнэко были способны создавать призрачные огненные шары и ходить на двух лапах. Чаще всего, в кошек вселяются духи погибших женщин, которые хотят отмстить своим мужьям. Наверное, поэтому в стране восходящего солнца появились японские бобтейлы – коты изящного телосложения, с короткими хвостами, почти не способные стать бакэнэко.

Но есть в Японии и счастливый кот – манэки-нэко. Традиционная манэки-нэко – это статуэтка белой кошки с рыжими и черными пятнами или без них, которая держит одну или две лапы поднятыми в призывном жесте (призывает деньги, клиентов, удачу). Иногда в опущенной лапе талисмана лежит золотая монетка в 10 миллионов рё, еще чаще его украшают нагрудником, аналогичным нагруднику Будды-Дзидзо – покровителя детей и путешественников. Есть три версии появления манэки-нэко. В первой кошка стала зазывать гостей в заброшенный монастырь, и благодаря ей монастырь снова расцвел; во второй – кошка спасла от змеи высококвалифицированную проститутку; в третьей явилась во сне нищей хозяйке, которая ее выгнала, и посоветовала лепить кошечек из глины, чем обеспечила старушке безбедную старость. А монетку манэки-нэко взяла из легенды про котика, который украл у своего хозяина-богач две золотых денюжки для его больного соседа-бедняка, который кормил кота рыбой.

Еще одно японское поверье гласит, что белая кошка с пятном на спине – это переселившаяся душа человека, потому что такие пятна похожи на кимоно.

Какому святому молиться о животных кошках

Святая Гертруда была покровительницей кошек, и путешественников. Ходят легенды, что первая ночь из трех дней пути в иной мир, душа проводит под чутким присмотром Гертруды. Это относится как к кошкам, так и к путешественникам.

Интересная подборка материала. Оказывается, и в далёком прошлом животных ценили, уважали и любили. Особенно понравилось о Мартине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]